top of page

YANTRA YOGA

"Упражнения Янтры, которые задействуют все три аспекта тела, речи и ума, содержат в себе исключительный метод, делающий возможным расслабление. Следовательно, их не следует рассматривать исключительно как вторичный метод для таких тайных практик, как туммо, но скорее как нечто необходимое для достижения подлинного расслабления тела, речи и ума каждого человека, как подготовку для любого рода практик. Это так, поскольку ум обнаруживает своё естественное состояние лишь когда прана находится в своём естественном состоянии. Находится прана в своём естественном состоянии или нет, зависит от состояния "ваджрного тела", и потому существуют различные виды движений для контроля ваджрного тела".
 
Чогьял Намкай Норбу

 

 

.

ЯНТРА-ЙОГА. ТИБЕТСКАЯ ЙОГА ДВИЖЕНИЯ

 

Упражнения Янтры, которые задействуют все три аспекта тела, речи и ума, содержат в себе исключительный метод, делающий возможным расслабление. Следовательно, их не следует рассматривать исключительно как вторичный метод для таких тайных практик, как туммо, но скорее как нечто необходимое для достижения подлинного расслабления тела, речи и ума каждого человека, как подготовку для любого рода практики. Это так, поскольку ум обнаруживает свое естественное состояние лишь когда прана находится в своем естественном состоянии. Находится прана в этом состоянии или нет, зависит от состояния «ваджрного тела», и потому существуют различные виды движений для контроля ваджрного тела.

 

Иными словами, благодаря контролю над ваджрным телом посредством физических движений прана практикующего вновь обретает свое естественное равновесие. Как следствие, улучшается состояние

элементов и телесное здоровье. Благодаря приведению в равновесие энергии элементов ослабевают препятствия и усиливаются благоприятные обстоятельства. Наконец, естественное равновесие ума способствует возникновению глубокого созерцания. Вот лишь некоторые из примеров многообразной окончательной и временной пользы практики Янтры. Поэтому эта практика представляет интерес для каждого, кто осознает функции тела, речи и ума как составляющие собственного бытия, независимо от того, является ли такой человек уже практиком мантраяны. Я считаю это действительно важным*.

 

*Из книги "Янтра-йога. Тибетская йога движения", Автор: Намкай Норбу Ринпоче. Год издания: 2011. Издательство: Шанг Шунг - Уддияна

 

 

bottom of page